Следить за новостями:

RSS

7 июня 2018

Что делать, если из-за "скачка" напряжения сгорела бытовая техника?


Случаи, когда у граждан из-за перепада напряжения в электросети "сгорает" бытовая техника – не единичные. Практика показывает, что от грамотных действий потребителей зависит, будут ли возмещены их расходы за ремонт бытовой техники, за юридические расходы и т.д..

Поэтому предлагаем примерный алгоритм действий потребителя при возникновении таких ситуаций:

1.   Сообщить о случившемся в аварийно-диспетчерскую службу.

Сам факт "скачка" напряжения обязательно должен быть за¬фиксирован в акте о происшед¬шей перемене напряжения с ука¬занием даты и точного времени. Поэтому важно сразу вызвать аварийную или дежурную бригаду.

При этом сообщается Ф.И.О., точный адрес, а также вид предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества.

Сообщение о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества можно передать в письменной форме или устно (в т. ч. по телефону) и оно подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. По окончании проверки составляется Акт проверки.

2.   Написать заявления в управляющую компанию и в ресурсоснабжающую организацию с запросом выдачи заключения о причинах перепада напряжения.

Виновным лицом в данной ситуации может быть:

- энергоснабжающая организация (в Свердловской области – это ОАО "Энергосбыт Плюс"): если причиной выхода из строя бытовой техники послужило "плохое качество" подаваемой энергии;

- организация, обслуживающая общее имущество жилого многоквартирного дома: если причиной ущерба являются поломки в электрических сетях, проходящих от границы ответственности с энергоснабжающей организацией до квартиры (жилого дома) пострадавшего, либо включая внутриквартирную сеть, если пострадавший собственником не является;

- третье лицо (например, подрядчик, проводивший работы по капитальному ремонту): если его действия привели к сбою в электрической сети дома (квартиры).

Необходимо письменно обратиться в энергоснабжающую организацию и организацию, обслуживающую общую собственность жильцов многоквартирного дома (в случае, если потерпевший является собственником частного дома, достаточно будет обратиться в энергоснабжающую организацию), которые дадут свои заключения о том, кто виноват в случившемся.

Подобные заявления граждан подлежат обязательной регистрации и рассмотрению. Как правило, указанные организации осуществляют обследование (осмотр) места происшествия с оформлением соответствующего акта. О полученных в результате осмотра выводах обратившееся лицо должно быть уведомлено в срок не позднее 30 календарных дней с момента обращения.

Кроме того, рекомендуем заручиться поддержкой соседей при необходимости присутствия в суде.

3.   Подтверждение убытков, причиненных имуществу потребителя.

Для этого необходимо заключение сервисного центра о том, что ваша техника вышла из строя по причине "скачка" напряжения. Также необходим будет документ, подтверждающий оплату за ремонт "сгоревшей" бытовой техники. Если изделия не подлежат ремонту, то необходимо обратиться к услугам оценщиков. Они посчитают сумму ущерба исходя из стоимости "утраченной" техники с учетом износа. Стоимость этой услуги необходимо впоследствии включить в исковое заявление.

4.   Обратиться с письменной претензией к причинителю вреда о возмещении убытков, понесенных вследствие предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества. Срок удовлетворения 10 дней (ст.22 Закона "О защите прав потребителей").

5.   В случае отказа – обратиться в суд с исковым заявлением о возмещении убытков, неустойки, расходов, компенсации морального вреда и штрафа за неудовлетворение требований потребителя в досудебном порядке.

Напоминаем гражданам, что при нарушении прав потребителей Вы можете обратиться за правовой помощью к специалистам консультационного пункта, где Вас безвозмездно проконсультируют, а также окажут помощь в составлении претензий, исковых заявлений в суд, представят Ваши интересы в суде для восстановления нарушенных прав потребителей.

Консультационный пункт для потребителей Первоуральского филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" находится по адресам:

- г. Первоуральск, ул. Вайнера, д.4, каб. 107, часы работы: в рабочие дни с 08.30 до 16.30, (тел. (3439) 66-85-04);

- г. Ревда, ул. Спортивная, д.49Б, работает по средам с 09.00.до 12, (тел. (34397) 5-61-52);

- г. Нижние Серги, ул. Р.Люксембург, д.79, каб.4, работает каждый второй и четвертый вторник месяца с 10.00 до 14.00, тел. (34398)2-10-62.

 

Назад к спискуНазад к списку

5 июня 2018
Совет Федерации подготовил рекомендации для сайтов о защите детей в сети

.

4 июня 2018
Прием граждан по личным вопросам

В администрации Бисертского городского округа, п. Бисерть, ул. Октябрьская, 1 в кабинете главы Бисертского городского округа

31 мая 2018
Бесплатное правовое консультирование граждан по широкому кругу вопросов защиты прав детей

.

Все новости в категории

Бюджет для граждан
Основные параметры бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Бюджет
Проект Решения о бюджете, Решение о бюджете, исполнение бюджета и другие документы
Отчет для граждан
Отчет для граждан за предыдущий год
Соц. опросы портал "Открытое Правительство СО"
Актуальные соцопросы
Муниципальные программы Бисертского городского округа
МП
Отчет главы
Отчет главы за 2014-2017
Открытое Правительство Свердловской области
open.midural.ru
Доступная среда Свердловской области
Автоматизированная информационная система
Дополняя друг друга
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ при поддержке Министерства социальной политики Свердловской области
Официальный сайт УФСКН России по Свердловской области
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Свердловской области
Заявить о нарушении конкуренции
Министерство инвестиций и развития Свердловской области
Защита прав потребителей Свердловской области
Сайт содержит базу данных результатов проведенных проверок, на предмет нарушения прав потребителя, а также обеспечивает возможность оперативного поиска необходимой информации по заданным параметрам (по объектам, организациям, производителям)
Портал малого и среднего предпринимательства Свердловской области
Портал малого и среднего предпринимательства Свердловской области
Административная реформа в Свердловской области
Принять участие
Формируем Инвестиционную стратегию Свердловской области — 2030
.
Инвестиционный портал Свердловской области
Министерство инвестиций и развития Свердловской области
"Свердловский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболевапниями"
Чтобы ЖИТЬ
Страница безопасности
Нижнесергинского муниципального района, Бисертского городского округа, Михайловского муниципального образования УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области
Статистика
Посещаемости официального сайта администрации Бисертского ГО
МРСК Урала
Официальный сайт
Успех и безопасность
Всероссийский конкурс
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
Бесплатная юридическая помощь
Бесплатная юридическая помощь
Портал Малого и среднего бизнеса
Портал Малого и среднего бизнеса
Дорожная инспекция ОНФ
Карта убитых дорог
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации
 
 
 
Яндекс.Метрика